Очень жесткий текст насчет храмоборченского майданчика в Екатеринбурге посвящен двум аспектам вопроса.
1. Пора уже кончать с оптической иллюзией, что всякая толпа это Народ.
2. В случае, когда речь идет о восстановлении исторических храмов, первенство их право вернуться на своё место - безусловно.
https://tsargrad.tv/experts/ekaterinburg-dolzhen-vernutsja-v-rossiju_199186
Спору нет, проблема конфликта интересов между христианами, нуждающимися в церкви, и неоязычниками, делающими вид, что поклоняются чахлым «чардревам» городских парков и скверов, – есть. И эта проблема увеличивается жадностью застройщиков, которые уже захватили и уничтожили едва ли не каждый участок в городах; бездушием чиновников, которым, конечно, выгодней выделить под церковь парковую зону, с которой всё равно много денег не срубишь, а не какой-нибудь «вкусный» участок, на котором можно поставить 666-этажку или просто палатку с пивом и презервативами.
Ошибочен изначально был сам спор о выборе места. Необходимо признать как правило – каждый разрушенный храм должен быть восстановлен на том самом месте, на котором он стоял. И никакое мнение жителей, местных или неместных и скитающихся, не имеет никакого значения.
Церковь никто не спрашивал, когда храм разрушался. Его просто взорвали, и всё. Народ никто не спрашивал, когда сбивали колокола и обдирали иконы, – иногда в протестовавший народ ещё и стреляли. Значит, нарушенное равновесие должно быть просто и без дискуссий восстановлено. Перенос зоны восстановления хоть на метр должен быть исключительным случаем и решаться специальным постановлением с полного и добровольного согласия Церкви...
Если наше государство и общество хотят, чтобы современная Российская Федерация действительно была Тысячелетней Россией, о которой на днях говорил Владимир Путин на параде, нам необходимо признать: в 1920-1930-е годы по стране прокатилась волна не только геноцида русских людей, но и русской культуры, русской городской застройки, в угоду утопии, имевшей порой открыто сатанистские корни. И если мы хотим жить в России, то всё разрушенное, имеющее хоть какую-то историческую и смысловую ценность, должно быть восстановлено там, где оно было. Мы же вместо этого по халатности и безумию продолжаем терять уникальные памятники, как церковь в Кондопоге.
Мы можем до хрипа спорить, подходят ли те или иные участки для строительства новых храмов (но и здесь, как только обнаруживается, что срыв создания дома Божия является самоцелью, нужно ставить жёсткий предел демагогам), но всё разрушенное должно быть построено там, где разрушено...
Очень больно, что наследие великого русского города, столицы Урала, сердца России, то и дело затеняется мрачноватым «Ебургом» демактивистов и бандосов, идущим со страной в «противофазе». Екатеринбург с его Ельцин-центром, американским консульством, памятным многим голосованием за роспуск СССР – город одновременно и с великим наследием, и с мрачноватой аурой, оставленной чудовищным преступлением 1918 года, окружённый со всех сторон Свердловской областью (ещё один чудовищный пережиток), должен наконец-то вернуться в Россию.